Традиционный витраж

Опубликовано июля 21, 2014 в Витражное искусство

Традиционный витраж

На протяжении всего Средневековья в качестве опоры для витражей использовались специальные каркасы из гипса, алебастра или дерева; в дальнейшем для этого стали применять свинцовые планки, что позволило уменьшить толщину оправ и облегчить тем самым конструкцию витражей.

В Италии и в Европе, где католическая церковь имела очень сильные позиции, традиционные витражи в свинцовом каркасе, воспроизводящие сюжеты христианской иконографии, без всякого сомнения, чаще всего украшали храмы, а вовсе не светские сооружения. При использовании этой техники сроки и стоимость изготовления были, как правило, незначительными, поскольку витражи, в силу особенностей своей конструкции, делались достаточно простыми и незатейливыми; действительно, относительно податливые свинцовые профили могли быть оправой только для стекол простой формы среднего или большого размера. В наши дни эта техника, считающаяся наиболее экономичной, признается и используется всеми стекольщиками.

Для того чтобы как-то декорировать такой витраж, который иначе будет казаться слишком простым и незатейливым, можно использовать метод окрашивания его поверхности специальными эмалями, или же технику гризайль. Технология традиционного витража может успешно применяться при реализации любого проекта, неважно, идет ли речь об изделиях маленького, среднего, или большого размера, она вполне подходит для изготовления витражей, структура которых должна быть достаточно прочной и жесткой.

Рекомендуется все же, чтобы размеры конструкции не превышали квадратного метра, в противном случае необходимо посоветоваться со специалистом, который подскажет, из чего именно следует сделать каркас, чтобы он лучше удерживал панели. Созданная из этих панелей композиция будет зрительно восприниматься как один витраж: огромные витражи соборов, воспроизводящие сцены на исторические сюжеты, на самом деле состоят из сотен маленьких панелей, которые размещаются и фиксируются в одной единственной раме гигантских размеров.

Центральная часть медальона выполнена из прозрачного кафедрального стекла с декоративными деталями в гризайли и цвете, остальные стекла выдуваются, являясь уже цветными.

Яндекс.Метрика